Отправка смс на операторы РБ:
|
Настоящий тюнинг В точности никто не знает, что же именно называется "настоящим тюнингом" применительно к российской машине. Кто-то думает, что тюнинг – это пластиковое антикрыло на багажнике его "шохи", а другой называет тюнингованной свою "восьмеру" с деревянным рулем и приподнятым задом...
К тюнингу в западном понимании, как правило, прибегают настоящие автомобильные фанаты, для которых незначительные изменения погоды не делают. Для того чтобы тюнинговать автомобиль необходимо полностью перебрать большинство узлов автомобиля. Претендующий на спортивность автомобиль с дребезжащей подвеской и "прыгающим" двигателем ничего, кроме смеха, вызвать не может. После устранения мелких заводских недостатков специалисты тюнинговых фирм, как правило, предлагают своим клиентам самим выбрать то, что из дополнительного оборудования будет установлено на "доведенный" автомобиль. Ценовых пределов при этом нет никаких – можно уложиться в 500 долларов, а можно и в $5000. Как утверждают представители российских тюнинговых компаний, чаще всего доделочным усовершенствованиям подвергается двигатель. Чтобы выжать побольше из стандартного вазовского силового агрегата, современные левши используют самые разные технические средства. Можно, например, просто поменять чип, контролирующий систему впрыска топлива (увеличивает мощность движка на 15 лошадей). Правда, применимо это только для инжекторных и только для 16-клапанных движков. Чтобы разогнать старый вазовский карбюраторный мотор на те же 15 л. с. специалисты устанавливают спортивный распредвал, специальную сдвижную шестерню газораспределительного механизма и по-особому регулируют карбюратор. На этом двигательные фантазии отечественных тюнингистов, впрочем, не заканчиваются – самая дорогая услуга по двигателю - более $1500. За эти деньги, на которые, кстати, вполне можно приобрести "шестерку" в неплохом состоянии, умельцы устанавливают спортивный коленвал, спортивный же распредвал, вышеупомянутую сдвижную шестерню ГРМ, карбюратор с увеличенными диффузорами. Дорабатывают камеры сгорания, увеличивая их объем до 1,6 л, заменяют клапана, шлифуют впускные и выпускные каналы. Заканчивается работа традиционной заменой чипа в электронном блоке управления двигателем. В результате мощность обыкновенного вазовского движка увеличивается до 115 л. с., которые достигаются при 5500 оборотах в минуту. Необходимо, правда, отметить, что машина, получившая небывалую прыть "на верхах", начинает безобразно работать внизу: для уверенного старта ей необходимо не меньше 2000 об/мин, да и во время езды по городу лучше поддерживать хорошие обороты, иначе о пресловутых 115 "лошадях" можно забыть.
Сейчас мало кто устанавливает по минимуму. Особой популярностью пользуются
специальные комплекты. Машина приобретает накладки на оба бампера,
пороги, молдинги и спойлеры из стеклопластика. Смотрится вызывающе,
эффекта никакого – зато крутизны хоть отбавляй. Есть и экстремальные
варианты: комплект "Лада-Элеганс", включающий в себя помимо
прочего вырезку колесных арок под R15 и сдвиг задней балки. Но это
– для исключительных фанатов. Впрочем, доработать можно и, что называется,
своими руками. Сначала необходимо поднять машину на такую высоту,
чтобы забираться в нее можно было лишь по лестнице (вставил резинки
в рессоры – и все дела). После поставить музыку класса бум-птынц,
желательно с сабвуфером класса не ниже бу-бух. Тонировать стекла китайской
пленкой, поставить широкую резину (если на нормальные диски нет денег,
подойдут от жигулевской "классики" – у них другой вылет,
и колеса будут хоть немного, но торчать из-под арок). А чтобы никто
не догадался, что диски дешевые, надо спрятать их под колпаками "под
литье", прилепить "мухоотбойники" и тюнинговать пружинку
спидометра так, чтобы стрелка ложилась на 180 уже при 70.
|
|||||||||||||||
WEB-MONEY:Z348589137094 |
||||||||||||||||
По всем вопросам обращаться на почтовый ящик